Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:32 

об игровых механизмах

Ичимару_Гин
Возлюби врага своего наименее приятным для него способом. (ц)
Под воздействием кошмарных сновидений я перечитала Пелевинского «Принца Госплана» и обнаружила там очень важный вывод о насущном (как обычно у Пелевина Главный Вывод скрыт под окрестной шелухой с вкусом грибов либо алкоголя). Смысл стандартной игры – получить Принцессу (перебив по дороге всех врагов и обойдя все ловушки). Но подлянка в том, что принцессу может получить только Принц. Игрок, играющий принца, никакой принцессы не получит. Мало того – для Принцессы не существует игрока... и мало того – для Принца, видящего Принцессу как приманку, тоже не существует Игрока. Игрок знает, что принцесса фальшивая и нарисованная, игрок для Принца – помеха номер один. Чтобы выиграть – надо обрести силу Принца, внимательность, ум и интуицию Принца. Для этого игроку нужно полностью слиться с Принцем, раствориться в нем и в нарисованной реальности. Надо стать принцем, убив в себе оператора.
Далее у нормального игрока происходит форменный засос в недра сети, откуда он вообще не выходит, даже когда стоит в очереди за сосисками. Его голова ТАМ.

Это отличная иллюстрация к любой ролевой игре.

Есть несколько простых вещей, которые очень стары, но постоянно забываются.

1. Игра всегда идет только между персонажами. Знание имени-пола-возраста-краткой биографии оператора(=игрока) – это ОГРОМНАЯ помеха и подчас совершенной разрушительный фактор. Игра умирает, начинаются пожизненные стратегии. Вместо принцессы включается другой мотиватор, и часто после каникул люди, хорошо проведшие лето, изливают все это в особо отведенных местах интернета.

Иллюстрацией к повсеместности и давности такого положения вещей может служить притча о пророке и его отечестве. Какой же ваня пророк, если он сын плотника из нашей деревни? В результате все, кто ничего не знал про родину и родителей вани, общались с пророком и ангельскими хорами, и только родная деревня ничего не получила по собственной дури.

2. Чистое удовольствие от чистой игры приходит лишь тогда, когда ты НЕ ЗНАШЬ игрока, а видишь только персонажа. В сетевых играх это особенно важно, и при этом очень легко достижимо.

3. Один их факторов получения удовольствия – пространство догадок: кто и за кем стоит. Совпадает ли количество операторов с количеством героев. Мальчик там вообще или девочка.

4. Еще один из факторов получения удовольствия – играть дремучего дурака или героя с тонной девиаций. Во втором случае медицинский атлас по психиатри и много новых слов будут твоим приобретением. Это не считая статей про уголовные отклонения, детские травмы, архетипы бессознательного и т.д.

В случае с дураком ты начинаешь так внимательно следить за речью – чтобы скрыть мозг и в/о – что автоматически повышаешь скиллы по русскому языку. Ты постоянно слушаешь речь алкашей или бабок на скамейках, копируя их акцент, и заводишь себе словарь положенных тебе грамматических ошибок. Писать как дурак – но грамотно – нельзя.

Если ты играешь грамотного дурака-зануду – все наоборот. Надо выдавать очень глупые мысли идеальным языком. Это ужасная игра с логикой.

Одним словом, страшно развивает.

5. Ты приходишь к неожиданным выводам о собственной речи. Есть мужская речь и женская речь. При этом можно найти много женщин с мужской речью и мужчин – с женской. Сама по себе речевая полярность и игра с ней – тонкое искусство. Но главное в том, что мужчины и женщины при выработке игровой стратегии мыслят разными полушариями. И вот тут все прокалываются. И это божественно.

6. И наконец, последнее – все это похоже на окно в новый мир с незнакомой культурой. Потому что если ты играешь по Японии и не отличаешь оби от гэта, то тебе кранты, поможет яндекс, найдется все. И останется с тобой очень надолго.
Но на самом деле, это не вся наличная новизна, поскольку фактор внешней культуры очевиден. Куда интереснее новые неизвестные люди за масками героев, и та культура, носителями которой являются ОНИ. Их любимая музыка, их любимые книги, их знания, интересы, сценарии. Все это может вывалиться на тебя под самым острым или романтическим соусом. В мире полно очень красивых и очень интересных людей.
Но – парадокс – чтобы обнаружить это, подчас надо надеть маску.



что-то я точно хотел сказать на эту тему, но внезапно 6 утра, а в 9.40 лекция. додумаю вечером.

Собственно, что я хотел подумать.
Ну, думаю, ни для кого не секрет, что особенностью нашей ролевки является относительно близкое и тесное общение многих игроков. Я лично многих видел в реале и регулярно общаюсь с большинством. Часто бываю в курсе каких-то личных проблем, переживаний, событий в жизни игроков. Некоторые являются моими друзьями в реале уже не один год, придя в мою жизнь еще до игры; с кем-то, познакомившись уже на игре, мы стали достаточно близки. И это, с одной стороны, конечно, круто. Это приносит массу позитива, кучу интересных людей и массу новых увлечений, опыта, много всего.
Мне как игроку это не очень мешает, я умею разделять Игрока и Персонажа. Когда мы общаемся в реале - это человек, Игрок. Хотя часто и в реал перетекает ролевка, ролевочные отношения. Например, Рангику поначалу немного шарахалась при встрече - потому что я знал человека исключительно по ролевке, и в жизни она продолжала оставаться моей Прекрасной Женщиной =) Да-да, я не уставал говорить, как она божественна, и обещать в 4 утра петь серенады под окном, и так всю неделю xDD впрочем, потом все привыкли и начали друг другу подыгрывать. Ну, это такое перетекание ролей в жизнь. И это нормально, по-моему, потому что мозг не железный =) С игроками в реале мы обычно зовем друг друга опять же по персонажам игровым. И это тоже естественно. Многих паспортных данных я до сих пор не знаю. Но реальному общению это скорее помогает. Хотя иногда случаются казусы. =)
Когда играется ролевка, Игрок для меня остается за бортом, я вижу именно персонажа. Интернет в этом плане действительно удобен, потому что не отвлекает вид знакомой рожи перед глазами и остальные признаки Оператора :-D
НО. Как раз то, о чем говорилось в п.1. Как админу мне это мешает и очень портит жизнь. Потому что админ должен носиться с игроками ровно до момента, когда это идет в разрез с интересами игры. Я же постоянно вникаю, въезжаю в ситуацию, жалею. Админ должен входить в положение игрока, но см. выше. Админ на то админ, чтобы блюсти интересы игры и следить за тем, чтобы не было ступора; не может игрок играть - искать замену, ну и прочее в том же духе. Плюсом я привязываюсь к игрокам, что тоже есть не очень хорошо, я слишком держусь за определенных людей. Но у меня пока иначе не выходит.

Про п.3. Как админу мне, опять же, удобно знать, если у человека более одного персонажа. Чтобы знать, кого и куда пинать, чтобы в некоторых случаях, возможно, снять с определенной роли, чтобы человек не отвлекался от той, которая ему удается лучше. Хотя если с обеими тремя персами игрок справляется на ура, мой скилл абстрагироваться в игре, опять же, помогает. Я вижу персонажей. На тему мальчик/девочка. А вот тут я могу начать копать из чистого любопытства (но все реже - именно дабы не иметь лишней информации, так веселее), хотя чаще всего наверняка знаю, кто скрывается за персонажем. См. п. 5 =)) Многолетний опыт позволяет в большинстве случаев уже даже не осмысливать - видно невооруженным глазом. Но у меня опять же особенность по жизни - мне срать глубоко, какого пола человек, с которым я общаюсь, я буду воспринимать его так, как он себя позиционирует. Как говорится, лишь бы человек был хороший =) Потому если девушка относительно адекватно играет юношу - я вообще не буду заморачиваться на этом вопросе. Хотя иногда могу начать расследование из лисьего интереса, но результат никак не повлияет на восприятие персонажа.

П.4 сам за себя говорит, могу лишь добавить от себя, что действительно очень интересно и завораживающе, когда игрок настолько вживается в персонажа. Каюсь, у самого получается не всегда. Но задротничать чем-то подобным очень увлекательно всегда =)

Ну и на тему:
Все это может вывалиться на тебя под самым острым или романтическим соусом. В мире полно очень красивых и очень интересных людей.
Но – парадокс – чтобы обнаружить это, подчас надо надеть маску.

На некоторых людей я откровенно морально оргазмирую :-D Люди восхитительные попадаются =)
запись создана: 15.04.2010 в 05:45

@темы: техническое, скелеты в голове и тараканы в шкафу, рабочее, околоролевочное, наблюдения и размышления, матчасть, (ц) сгинено

URL
Комментарии
2010-04-15 в 06:33 

If you are going through hell, keep going
ноосфера, блин!
1. Игра всегда идет только между персонажами. Знание имени-пола-возраста-краткой биографии оператора(=игрока) – это ОГРОМНАЯ помеха и подчас совершенной разрушительный фактор.
забавно, я настолько заигрываюсь, что нагло игнорирую этот фактор :D и свято верю, что передо мной именно тот персонаж, которого играют это наверно заметно :D
более того мне очень нравится сравнивать человека в игре и вне игры - как он меняется, поэтому я спрашиваю адрес другого блога игрока или пытаюсь его сама найти
к тому же блог - это тоже игра, и от этого ещё интереснее
3. Один их факторов получения удовольствия – пространство догадок: кто и за кем стоит. Совпадает ли количество операторов с количеством героев. Мальчик там вообще или девочка.
это точно! детектив елки!
5. Ты приходишь к неожиданным выводам о собственной речи. Есть мужская речь и женская речь. При этом можно найти много женщин с мужской речью и мужчин – с женской.
оооо! я у Тени статью выпросила по гендерные различия в речи, чтобы некоторых товарищей вычислить! - точно развивает! и паранойю тоже
[Но главное в том, что мужчины и женщины при выработке игровой стратегии мыслят разными полушариями. И вот тут все прокалываются. И это божественно.
ыгы, а ещё некоторые при игровой стратегии действуют несоответственно реальному полу (то есть девушка играет как парень) - вот тут-то мозг и вынесен! :crztuk:
Но на самом деле, это не вся наличная новизна, поскольку фактор внешней культуры очевиден. Куда интереснее новые неизвестные люди за масками героев, и та культура, носителями которой являются ОНИ. Их любимая музыка, их любимые книги, их знания, интересы, сценарии. Все это может вывалиться на тебя под самым острым или романтическим соусом. В мире полно очень красивых и очень интересных людей.
ППКС :D

2010-04-15 в 09:33 

UlquiorraCifer
И в этом мире мне нечего больше терять...
я у Тени статью выпросила по гендерные различия в речи
а можно ссылку?

и кстати, спс за тему.

2010-04-15 в 13:19 

If you are going through hell, keep going
UlquiorraCifer
www.diary.ru/~imjustashadow/p102915197.htm
вот тут :)
за какую тему? и кому? :hmm:

2010-04-15 в 13:26 

UlquiorraCifer
И в этом мире мне нечего больше терять...
да за эту. гину

2010-04-15 в 13:44 

If you are going through hell, keep going
UlquiorraCifer
угу! от меня тоже :D

2010-04-15 в 14:51 

Ичимару_Гин
Возлюби врага своего наименее приятным для него способом. (ц)
вечером я даже попытаюсь об этом подумать и личный опыт вынести =)

URL
2010-04-15 в 15:19 

If you are going through hell, keep going
Ичимару_Гин
о! давай! с удовольствием почитаю!

2010-04-19 в 19:51 

гинолис
погладь автора, я сказаВ
я только не думаю, что пункт три - это фактор удовольствия.
чёрта с два! это фактор разочарований.

но это детали )

а пункт четыре просто смешон. ) но ведь это писалось маленьким... и лет десять назад!..

2010-04-19 в 19:53 

If you are going through hell, keep going
гинолис
это у тебя фантазия богатая! :D
а меня, как правило, радует :D несмотря ни на что!

2010-04-19 в 20:01 

погладь автора, я сказаВ
да, тайчо
наверное, тебе надо где-то на видном месте выступить с речью.
по поводу "вы все мои друзья, но не будем забывать об игре"
и требовать прежде всего ознакомления с нею ))

2010-04-19 в 20:22 

погладь автора, я сказаВ
bezjalosny_fossy какая тонкая лесть :smirk:

2010-04-19 в 20:29 

If you are going through hell, keep going
гинолис
это ты на что намекаешь, злыдень? :-(

2010-04-19 в 20:31 

If you are going through hell, keep going
гинолис
я никогда не льщу

2010-04-19 в 21:29 

Ичимару_Гин
Возлюби врага своего наименее приятным для него способом. (ц)
гинолис я только не думаю, что пункт три - это фактор удовольствия.
сам процесс весьма занимателен =)
а пункт четыре просто смешон. ) но ведь это писалось маленьким... и лет десять назад!..
и чем же он тебя так насмешил? по-моему, очень даже верно.

URL
2010-04-19 в 21:36 

UlquiorraCifer
И в этом мире мне нечего больше терять...
:popcorn:

2010-04-19 в 22:05 

Ичимару_Гин
Возлюби врага своего наименее приятным для него способом. (ц)
UlquiorraCifer ну, выскажись xD

URL
2010-04-20 в 00:55 

гинолис
погладь автора, я сказаВ
bezjalosny_fossy :4u: ))) я правда не специально!

2010-04-20 в 00:58 

гинолис
погладь автора, я сказаВ
Ичимару_Гин пни меня потом, когда я не буду хотеть спать. я попытаюсь выразиться.

2010-04-20 в 01:00 

гинолис
погладь автора, я сказаВ
2010-04-20 в 01:44 

If you are going through hell, keep going
гинолис
*гладит и целует*

   

Улыбаемся и машем

главная